Аналитика в рекламной и пиар-кампании

Задача аналитического этапа всякой коммуникационной кампании – проложить путь от «проблемы к цели». То есть, изучив подробно все, что составляет противоречие или препятствие для организации, разработать комплекс будущих мер.

В мировой практике выделение существенных долей бюджета на исследовательскую работу является абсолютной нормой. К сожалению, российский рынок рекламы и связей с общественностью в таком объеме исследования еще не востребован.

Аналитика рекламной кампании

Все исследования делятся на две группы: кабинетные и опытные (эмпирические). Кабинетные исследования предполагают анализ уже собранного материала, либо сбор незначительного количества дополнительной недостающей информации. К такой информации относится: статистические данные, отчеты подразделений/руководства, неформальный анализ публикаций в СМИ и так далее. Абсолютной противоположностью является опытный (эмпирический) тип исследования. Опытный метод анализа информации коммуникационной кампании предполагает глубокую социологическую работу, то есть сбор первичной информации.

Следует отметить, что опытный (эмпирический) метод анализа дает более глубокую и полную картину происходящего. Именно по этой причине данный метод является более сложным по своему выполнению. Однако нельзя игнорировать и кабинетный метод, который так же очень важен в аналитике рекламной коммуникационной кампании.

Основными направлениями анализа для пиар-кампании, проводимые обоими методами, являются:

  • сама организация/предприятие, включая ее управленческую, финансовую и коммуникационную составляющую;
  • целевая аудитория организации/предприятия;
  • конкурентная среда;
  • среда государственных органов управления, контролирующих инстанций.

Основными направлениями анализа для рекламной кампании, проводимые обоими методами, являются:

  • изучение потребителей;
  • анализ товаров и услуг;
  • анализ рыночной среды.

Практика показывает, что пренебрегать аналитической деятельностью в рекламной сфере нельзя, ведь именно от ее результатов и своевременности проведения зависит успех продвижения организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *